Рельсосверлильные станки: технические параметры, обзор современных станков

Рельсосверлильные станки широко востребованы на предприятиях железнодорожного транспорта. Эти агрегаты используются для решения различных задач, связанных с проверками, ремонтом и строительством ж/д и трамвайных путей, а также линий метро.
Общие сведения о современных рельсосверлильных станках
Первые приборы данного типа появились еще в XIX веке. Это были простейшие ручные устройства, которые использовали для строительства и ремонта железных дорог. Сегодня станки с ручным приводом применяются все реже. На смену им пришли аппараты, оснащенные электромотором или двигателем внутреннего сгорания.
Рельсосверлильное оборудование выгодно отличается обширным функционалом. Используя различные быстросъемные оправки и соответствующие рабочие инструменты, с его помощью можно выполнять:
- сверловку отверстий в рельсах;
- двустороннее снятие фасок;
- усиление конструкции в месте сверления за счет раскатки отверстия.
Основу конструкции любого рельсосверлильного станка составляют:
- фаскосъемник;
- раскатник;
- сверло. В основном рабочие инструменты производят из быстрорежущей стали или изготавливают с применением твердосплавных пластин съемного типа.
Технические параметры устройств

Выбор рельсосверлильного станка напрямую зависит от особенностей предстоящих задач и обрабатываемого материала. К примеру, для работы с рельсами, выполненными из незакаленной стали, следует выбирать агрегаты, которые имеют следующие характеристики:
- средние показатели мощности электромотора – 0,75 кВт;
- возможность подключения к обычной электросети и/или к передвижной электростанции. Способность работать в автономном режиме;
- вес в пределах 40 кг;
- достаточная скорость сверления (этот показатель напрямую зависит от качества стали). К примеру, на сверление отверстия диаметром 35 мм в рельсах Р20 в среднем уходит до 2 минут, а в рельсах Р75 – до 3-х.
Если вы планируете работать с закаленными и легированными рельсами, нужно выбирать станки с такими параметрами:
- мощность привода – до 1,7 кВт;
- продолжительность сверления отверстий диаметром 35 мм в рельсах Р65 – до 2-х минут;
- усиленная рама;
- наличие мотора-редуктора и специального подающего механизма;
- вес до 65 кг.
Общий принцип работы

Как при ремонте, так и во время строительства новых ж/д путей, схема работы рельсосверлильного станка практически не отличается. Единственное исключение – работа с рельсами, выполненными из разных марок стали.
С незакаленной сталью обычно работают простым инструментом, который отличается скромными весогабаритными параметрами и несложной конструкций. Перед началом сверловки агрегат устанавливают на рельс и надежно фиксируют после выбора места для монтажа болта. Крепят станок непосредственно к подошве рельса.
Сверло устанавливают в особый регулируемый конус, предназначенный для работы с разноразмерными инструментами. Регулировка степени нажима осуществляется при помощи ручного винтового механизма с ограничителем. Избежать перегрева рельса помогает система СОЖ (вода подается из специального бачка принудительно или поступает самотеком).
Современные рельсосверлильные станки в ассортименте «РуСтан»
Компания «РуСтан» сотрудничает с ведущими российским и зарубежными производителями станочного оборудования. В нашем ассортименте представлена только сертифицированная продукция, которая соответствует всем заявленным характеристикам, отличается надежностью и продолжительным рабочим ресурсом. В этом разделе вы сможете выбрать подходящий рельсосверлильный станок и купить его на выгодных условиях с доставкой в любую точку РФ.
Особое внимание рекомендуем обратить на станки белорусского производства:
- МСР-1 и МСР-1Н Модель МСР-1 оснащена однофазным электродвигателем, а МСР-1Н – бензиновым. Заводская комплектация обоих моделей включает набор шаблонов для работы с рельсами, изготовленными по ГОСТу. Основные преимущества: оперативная готовность, компактные весогабаритные параметры, высокая эффективность;
- МСР-3 Ключевые достоинства: мощный трехфазный электромотор с высоким крутящим моментом, усиленный подшипниковый узел, инновационная конструкция редуктора.
Основное назначение агрегатов – сверловка и обработка отверстий под стыковые болты. Они отлично подходят для работы с незакаленными и объемнозакаленными рельсами с применением кольцевых фрез и сверл. Оснащены встроенной системой СОЖ.
Комментарии и вопросы:
Комментариев пока нет, но ваш может быть первым.Разметить комментарий или вопрос
Связанные товары

Ширина гиба1040 мм
Масса140 кг

Ширина гиба2500 мм
Масса550 кг

Толщина гиба2.0 мм
Ширина гиба2040 мм
Ширина реза2040 мм
Мощность 4.00 кВт
Масса3500 кг
Ширина гиба1050 мм
Масса185 кг

Ø обработки над супортом 420
РМЦ2000
Ø отверстия шпинделя 105
Макс. обороты 1600
Мощность 7.50 кВт
Напряжение380В
Масса3000 кг

Ø обработки над супортом 150
РМЦ550
Ø отверстия шпинделя 21
Макс. обороты 2000
Мощность 0.85 кВт
Напряжение220В
Масса228 кг

Конус шпинделяMT2
Макс. обороты 500
Мощность 1.10 кВт
Напряжение380В
Масса15 кг

Ширина гиба2540 мм
Масса750 кг

Размер заготовки420
Мощность 4.30 кВт
Напряжение380В
Масса1580 кг

Ø шлифовального круга150 мм
Макс. обороты 4200
Мощность 0.37 кВт
Напряжение380В
Масса125 кг

Ширина гиба1040 мм
Масса140 кг

Ширина гиба2500 мм
Масса550 кг

Толщина гиба2.0 мм
Ширина гиба2040 мм
Ширина реза2040 мм
Мощность 4.00 кВт
Масса3500 кг
Ширина гиба1050 мм
Масса185 кг

Ø обработки над супортом 420
РМЦ2000
Ø отверстия шпинделя 105
Макс. обороты 1600
Мощность 7.50 кВт
Напряжение380В
Масса3000 кг

Ø обработки над супортом 150
РМЦ550
Ø отверстия шпинделя 21
Макс. обороты 2000
Мощность 0.85 кВт
Напряжение220В
Масса228 кг

Конус шпинделяMT2
Макс. обороты 500
Мощность 1.10 кВт
Напряжение380В
Масса15 кг

Ширина гиба2540 мм
Масса750 кг

Размер заготовки420
Мощность 4.30 кВт
Напряжение380В
Масса1580 кг

Ø шлифовального круга150 мм
Макс. обороты 4200
Мощность 0.37 кВт
Напряжение380В
Масса125 кг

Ширина гиба1040 мм
Масса140 кг

Ширина гиба2500 мм
Масса550 кг

Толщина гиба2.0 мм
Ширина гиба2040 мм
Ширина реза2040 мм
Мощность 4.00 кВт
Масса3500 кг